Правила и регламент портала ACC-GT

Ревизия 1, дата публикации – 02/08/2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2. Общие правила поведени

3. Правила гоночных сессий

4. Гоночные флаги

5. Гоночные правила

6. Организационные правила

7. Судейство, протесты

  1. Введение

1.1. Участвуя в любых гонках и/или чемпионатах гоночного портала ACC-GT, любой пилот или команда обязуется выполнять данный свод правил.

1.2. Для мониторинга информации используется официальный Discord сервер портала.

1.3. Администрация имеет право изменять или дополнять любую информацию про гонки, чемпионаты и правила заранее, оповестив участников через официальный Discord сервер.

1.4. В ситуациях не имеющих прецедента, не затронутые либо не точно сформулированные данными правилами окончательное решение принимается администрацией.

1.5. Все пилоты обязаны включить в настройках игры отображение новых сообщений в внутриигровом чате.

1.6. Пилоты должны соблюдать прямые команды со стороны администрации, опубликованные в внутриигровом чате во время гонок.

1.7. Администрация имеет право отказать в доступе к порталу или гонке без объяснения причин.

1.8. Для разрешения вопросов или спорных ситуаций используйте личные сообщения с любым из администраторов портала (роль ACC-GT Team в Discord).

1.9. Данный свод правил затрагивает все виды активностей портала. Под активностями имеются в виду: 

  • Ежедневные гонки портала в формате Open Event
  • Гонки в формате Big Grid Event
  • Гонки в рамках любых чемпионатов и мини-чемпионатов портала.
  • Другие гонки, проводимые порталом ACC-GT.

2. Общие правила поведения: 

2.1. Пилотам категорически запрещено использовать внутриигровой чат в любой форме во время квалификации и гонки (от момента зеленых флагов и до окончания гонки последним участником соревнования). За первое нарушение данного правила предусмотрено предупреждение, за каждое последующее – штраф P03-01.

2.1.1. Пилотам разрешено использовать внутриигровой чат во время практики, во время ожидания между сессиями, и во время прогрева.

2.2. Агрессивное общение, прямые обвинения и оскорбительное поведение категорически запрещено в любой форме как в голосовых и текстовых чатах официального сервера Discord, так и во время любой сессии любого ивента портала. Наказание за нарушение данного правила выбирается на усмотрение Администрации.

2.3. Пилоты должны с уважением относится к другим участникам соревнования, вне зависимости от их гоночной скорости и опыта, поддерживать дружественную атмосферу при общении.

2.4. Пилоты должны с уважением относится к администрации портала, и принимать действия и решения которые они принимает.

2.4.1. В случае, если пилот считает что действия/решения администрации неправильны/несправедливы, он обязан в спокойной манере донести до администрации свою позицию удобным ему способом. 

2.5. Пилоты должны соблюдать Гоночный Этикет:

  • Если пилот считает, что другой пилот действует против правил по отношению к нему, он должен воспользоваться формой подачи протестов. Не стоит вызывать обсуждение данного момента в чате после гонки, либо на официальном Дискорд сервере портала, так как наиболее эффективно и рационально будет разобрать инцидент напрямую с Администрацией.
  • Если пилот хочет уточнить либо разобрать какой-либо инцидент, решения либо данные правила, он может связаться с представителем портала через личные сообщения или чат на официальном Дискорд сервере.
  • Если пилот попал в инцидент или аварию, никогда не стоит спешить с выводами. Несмотря на возможное разочарование, пилот должен оставаться спокойным, и продолжить несмотря на произошедшее, отложив анализ и выводы после конца гонки. 
  • Даже если пилот не виноват в инциденте, и стал жертвой ошибки/халатности другого участника, он не имеет никакого права на нарушение правил и/или самосуд в отношении любого участника соревнования.
  • Если у пилота “не задалась гонка”, не стоит спешить разочаровываться. Неудачные гонки иногда случаются, равно как и успешные так же еще наступят.
  • Пилот должен рассчитывать на всю дистанцию гонки и не поддаваться разочарованию от мгновенной потери позиций. Так же пилот должен помнить, что гонка никогда не заканчивается борьбой на первом круге, а наоборот должен брать во внимание опасность начальных кругов и ехать осторожно. Один поспешный маневр может мгновенно испортить ожидания от гонки как самому пилоту, так и другим участникам соревнования.
  • Пилоты должны соблюдать профессионализм и серьезность соревнования на всем протяжении гоночной дистанции.
  • Пилоты всегда должны следовать правилу честного и равного соревнования. Запрещено использовать баги/гличи/уязвимости игры, неполноту регламента или правил для получения преимущества над другими участниками соревнования, равно как и любые другие действия для нарушения честности и равности соревнования (например намеренное сбитие табличек ограничения скорости в пит-лейн, табличек дистанции до поворота и других обозначений на трассе). 
  • Запрещены любые проявления командной тактики, влияющие на других участников соревнования и/или результаты соревнования.
  • Пилоты должны помнить, что главное это не всегда победа, а участие и получение приятных эмоций/удовольствия. Честная и красивая борьба на трассе, пусть даже и не приведшая к обгону и выигранной позиции – главный пример этого.
  • За исключением крайней потребности, пилоты не должны досрочно заканчивать гонку в форме выхода в меню через паузу, намеренной дисквалификации либо намеренного повреждения автомобиля.
  • Если пилот столкнулся с техническими проблемами с оборудованием, плохим качеством интернет-соединения, критическими повреждениями автомобиля либо незнанием трассы/правил/игры, и представляет опасность другим участникам соревнования, он может покинуть соревнования досрочно.
  • Запрещено любые проявления неспортивного поведения, намеренные столкновения и аварии.

3. Правила гоночных сессий

3.1. Правила во время практики

3.1.1. Во время практики пилоты должны соблюдать все правила поведения на треке, а также общие правила поведения.

3.2. Правила во время квалификации

3.2.1. Во время квалификации пилоты должны соблюдать все правила поведения на треке, а также общие правила поведения.

3.2.2. Во время квалификации пилот является ответственным за обеспечение достаточного отрыва на трассе для прохождение своего быстрого круга.  

3.2.3. Пилотам разрешено обгонять других пилотов на круге выезда после старта квалификации до начала последнего поворота/секции поворотов.

3.2.4. Пилот на круге выезда или прогрева обязан уступить гоночную траекторию пилоту на быстром круге. Запрещено каким-либо образом блокировать или препятствовать пилоту на быстром круге.

3.2.5. Пилот на быстром круге, догнавший более медленного пилота на быстром круге, не имеет права обгонять или как-либо мешать впереди идущему пилоту. 

3.2.5.1. Обгон разрешен только в случае, если впереди идущий пилот на быстром круге уходит с гоночной траектории и замедляется для пропуска машины позади. 

3.2.5.2. Ответственность за любой контакт с пилотом впереди на быстром круге лежит на пилоте позади!

3.2.5.3. Пилот на быстром круге не обязан уступать позицию другому пилоту на быстром круге. 

3.2.5.4. За нарушение пунктов правил 3.2.5 судьи имеют право наказать пилота штрафом P03-01. 

3.2.6. Если сессия является мультиклассовой, квалификация будет разделена на равные отрезки времени между классами в порядке, указанным администрацией перед гонкой. Так же во время квалификационной сессии администрация посредством внутриигрового чата будет оповещать пилотов про начало квалификации определённого класса.

3.2.6.1. Пилоты, успевшие до окончания собственной квалификации выехать на свой быстрый круг, имеют право закончить его.

3.2.6.2. После начала квалификации для определённого класса, пилоты выезжающие на трассу должны уступить гоночную траекторию тем оставшимся машинам другого класса, которые успели выехать на последнюю попытку.

3.2.6.3. Пилоты не имеют права выезжать из боксов во время квалификации машин других классов. Если данное нарушение помешало пилотам на быстром круге, судьи имеют право наказать пилота штрафом P03-01.

3.2.6.4. Если гонка проходит в формате мультикласс, все пилоты обязаны поставить зачётное время. В случае, если пилот не смог установить валидное время круга в квалификации, он будет обязан стартовать гонку с пит-лейн.

3.2.7. Пилотам запрещено останавливаться на трассе для возврата в гараж (RTG). Для безопасного быстрого возврата в пит-лейн разрешено останавливаться вне трека у специально оборудованных мест (зон безопасности, зон вылета) при условии достаточного удаления от гоночной траектории.

3.3. Правила во время гонки

3.3.1. Во время гонки, с момента ее старта, и до полного ее окончания, пилоты должны соблюдать все правила поведения на треке, а также общие правила поведения.

3.3.2. Процедура старта гонки регулируется игрой – пилоты должны сохранять свою позицию согласно внутриигрового позиционного виджета.

3.3.2.1. Во время прогрева в один и два ряда до начала предстартового проката по ограничителю скорости пилотам строго не рекомендуется проезжать сквозь друг друга

3.3.2.2. После начала предстартового проката по ограничителю скорости пилотам запрещено находиться своим автомобилем внутри любой части другого автомобиля. Ответственность за соблюдение безопасности на старте и создание безопасного отрыва впереди себя лежит на позади идущем пилоте.

3.3.2.2. После начала предстартового проката по ограничителю скорости пилотам запрещено излишне замедляться (излишне – ниже 55 км/ч), резко менять траекторию движения либо свою скорость во избежание создания аварийной ситуации.

3.3.2.3. Пилоты должны удерживать свою квалификационную позицию во время предстартового проката по ограничителю скорости до появления зеленых флагов. Исключение – пилот впереди нарушает правило 3.3.2.2.

3.3.3. На въезде в пит-лейн пилотам категорически запрещено пересекать белую линию разделения с трассой более чем двумя колесами.

3.3.4. На выезде из пит-лейн пилотам категорически запрещено пересекать белую линию разделения с трассой.

3.3.5. Пилотам которые не совершают заезд/выезд из пит-лейн запрещено пересекать белую линию пит-лейн при условии, что они могут создавать опасную ситуацию – например если за белой линией есть заезжающий/выезжающий из пит-лейн автомобиль.

3.3.6. Пилоты, планирующие заехать в пит-лейн, обязаны планировать маневр заезда в пит-лейн заранее. Так же рекомендуется использовать поворотники для информирования позади идущих автомобилей.

3.3.7. После пересечения финишной черты под клетчатым флагом, пилоты обязаны безопасно проехать круг заезда в боксы, либо для безопасного быстрого возврата на пит-лейн разрешено остановится вне трека в специально оборудованных местах (зонах безопасности, зонах вылета) в удалении от финишной линии для избежания возможного инцидента с участием других пилотов. Контакты и инциденты после финиша могут быть рассмотрены судьями и за них могут быть выданы соответствующие штрафы!

4. Гоночные флаги

4.1. Зеленый флаг – означает старт гонки, а также отсутствие опасности на треке после желтых огней.

4.2. Белый флаг – предупреждает про медленную машину впереди. Пилот должен быть готов к возможному смещению с основной траектории для обгона медленно идущей машины.

4.3. Желтый флаг – обозначает опасность впереди на треке. Пилоты обязаны быть готовыми к замедлению либо остановке при отсутствии безопасной возможности проезда. Нарушения связанные с игнорированием данного правила утяжеляют наказание.

4.3.1. Машины позади не имеют права воспользоваться ситуацией замедления впереди идущих машин под желтым флагом для их обгона. 

В ситуации замедления/остановки пелотона в связи с аварией все должны как можно раньше показать позади идущим намерения по замедлению/остановке и предпринять соответствующие действия. Аварии связаны с бездействиями пилотов по замедлению/остановке под желтыми флагами при явном отсутствии возможности безопасного проезда являются строго наказуемыми. 

4.4. Синий флаг – сообщает пилоту о необходимости пропустить позади идущую быструю машину.

4.4.1. В квалификации показанный синий флаг должен информировать пилота про необходимость немедленного пропуска кругового автомобиля позади в максимально безопасной манере, с соблюдением правила 3.2.4.

4.4.2. В гонке показанный синий флаг должен информировать пилота про необходимость пропустить позади идущий круговой автомобиль при первой возможности. Категорически запрещено защищаться под синим флагом.

5. Гоночные правила

5.1. Любой автомобиль всегда должен оставаться в пределах трассы. Пределы трассы определяются белыми линиями с двух сторон гоночного полотна. Поребрик является частью трассы.

5.2.1 Любой автомобиль на трассе не имеет права двигаться в обратном направлении трассы.

5.2.2. Любой автомобиль на трассе не имеет права двигаться задним ходом в направлении движения трассы.

5.2.3. Исключения для данного правила составляют краткосрочные маневры для возврата в гонку.

5.2.4. Запрещено необоснованно останавливаться/неподвижно стоять на трассе.

5.3. Если автомобиль развернуло/пилот потерял контроль над автомобилем, он обязан использовать тормоз и действовать максимально предсказуемо для других участников соревнования до полной остановки автомобиля.

5.4. Запрещено небезопасное возвращение на трассу и небезопасные маневры разворота для возврата в гонку. Если безопасный маневр возврата/разворота без помехи другим участникам соревнования не представляется возможным, пилот обязан замедлиться/остановиться и ждать пока маневр не будет возможно произвести безопасно. 

5.4.1. Возврат на трассу должен происходить под максимально возможным острым углом.

5.4.2. Пилотам запрещено получать преимущество путем покидания пределов трассы и возвращением назад.

5.5. Если автомобиль поврежден до состояния, при котором пилот не может безопасно продолжать гонку в гоночном темпе, он обязан заехать в пит-лейн для починки на данном круге. 

5.6. Обгон начинается с момента начала параллельного движения двух автомобилей. Параллельное движение начинается с момента, когда передняя ось (центр колеса) атакующего автомобиля пересекается или опережает заднюю ось (центр колеса) защищающегося автомобиля.

5.6.1. Атакующий автомобиль может совершать обгон с любой стороны защищающегося.

5.6.2. Защищающийся автомобиль обязан оставить место на трассе минимум в один корпус автомобиля для атакующего на прямой и в повороте, если параллельное движение началось до момента начала поворота в сторону апекса.

5.6.3. Большая часть ответственности за обгон и уход от возможного столкновения лежит на атакующем пилоте, в виду большей видимости и возможностей для планирования маневра.

5.6.4. Атакующий пилот обязан оставить место на трассе минимум в один корпус автомобиля на прямой и в повороте при наличии параллельного движения автомобилей.

5.6.5. Во время обгона запрещено выдавливать соперника за пределы трассы либо блокировать соперника.

5.6.6. Если передний бампер атакующего автомобиля пересекает линию заднего бампера защищающегося автомобиля при отсутствии параллельного движения, пилотам запрещено изменять траекторию своего движения с целью перекрытия траектории соперника до момента окончания пересечения автомобилей.

5.7. Пилот имеет право на один защитный маневр для защиты позиции против автомобиля своего гоночного класса в рамках одной секции поворотов или на прямой до начала обгона. 

5.7.1. Пилотам запрещено выполнять защитный маневр на торможении. 

5.7.2. Грубые, непредсказуемые или другие опасные защитные маневры, которые вынуждают других пилотов применять маневр уклонения от контакта запрещены.

5.8. Запрещена контактная борьба. Борьба на трассе должна происходить без контактов между автомобилями, и пилоты должны обеспечивать чистоту борьбы любым возможным безопасным способом. Запрещен бамп-драфт, бамп-енд-ран, и иные виды помех и дестабилизаций соперника.

5.8.1. Запрещены намеренные столкновения/контакты.

5.9. Пилотам запрещено ехать излишне медленно, необоснованно тормозить, излишне замедлятся при прохождении поворотов.

5.10. В вечернее время суток пилоты обязаны использовать передние фары.  

5.10.1. Для гонок с вечерним временем суток крайне желательно использовать вариант автомобиля с дополнительным комплектом фар.

5.11. При дождевых погодных условиях пилоты обязаны использовать передние фары и дождевые задние осветители.

5.12. Моргание фар должно использоваться только с целью дополнительно привлечь внимание пилота впереди к предстоящему обгонному маневру (на круг). 

5.12.1. Запрещено использовать моргание фар для создания помехи другим пилотам, а так же беспричинно.

5.13. Пилоты обязаны соблюдать гоночные флаги.

5.14. Если пилоту показан синий флаг, и автомобиль позади находится на расстоянии атаки, он обязан пропустить позади идущий автомобиль при первой безопасной возможности, не препятствуя обгоняющему пилоту. Общепринятыми методами пропуска являются смещение с гоночной траектории на прямой и при отпускании газа, раннее торможение по внешней траектории.

5.14.1. Запрещено защищаться под синим флагом.

5.15. Пилотам разрешено проводить маневр возврата в круг, однако при условии явного преимущества по темпу, соблюдении правил обгона и соблюдении правил синего флага (пилоту вернувшемуся в круг запрещено защищаться под синим флагом согласно 5.14.1.)

5.16. Пилотам запрещено использовать прозрачность автомобилей в пит-лейн.

6. Организационные правила

6.1. Правила раздела 6 относятся к гонкам формата Open Event, Big Grid Event и других одиночных видов соревнования портала АСС-GT, а также мини-чемпионатов портала. Для регулирования организации чемпионатов используются соответствующие регламенты соревнований.

6.2. Пилот является допущенным к классификации при условии, что он преодолел 80% гоночной дистанции от количества кругов лидера соответствующего гоночного класса.

6.3. Пилоты должны заранее расчитывать возможность присутствия на соответствующей гонке. Если пилот не может присутствовать на соревновании, он должен отказатся от участия и снять свою регистрацию.

6.4. Для уточнения формата соревнования, настроек погоды, правил пит-стопа, расписания проведения ивента и данные гоночного сервера, пилоты должны использовать соответствующую страницу ивента на агрегаторе SimGrid, либо в сообщении про данный ивент в чате #оповещения в день ивента.

7. Судейство, протесты

– Судьи имеют право увеличивать меру наказания пилотам, нарушившим правила на 1 круге гонки.

– Судьи имеют право увеличивать меру наказания пилотам, неоднократно нарушающим правила в рамках сессии.

– Все решения судей являются окончательными и не подлежат апелляции.

– Судейские решения выносятся по итогу рассмотрения как минимум двумя судьями, с утверждением решения главным судьей.

– Судьи не имеют право влиять на штрафы, автоматически выданные игрой.

Исключения – DT на старте гонки при отсутствии нарушения правил, DSQ в свободной практике.

– Судьи имеют право варьировать меру наказания по своему усмотрению и отходить от утвержденного порядка применения штрафов/штрафных баллов. 

– Штрафные баллы применяются судьями в гонках, проводимых в рамках чемпионатов или мини-чемпионатов (конкретнее в регламенте проведения соответствующего соревнования)

В качестве общего утвержденного порядка используются такие определения меры наказания:

ШтрафОписание штрафаОбщий порядок применения
P01-01ПредупреждениеОбгон с нарушением без потери позиции, небольшие нарушения
P01-025 секунд к итоговому времени гонкиОбгон с нарушением правил с потерей позиции.
P01-0310 секунд к итоговому времени гонкиАвария с разворотом соперника с возвратом позиции пострадавшему
P01-0415 секунд к итоговому времени гонкиАвария с разворотом соперника без существенной потери им времени/повреждений 
P01-0520 секунд к итоговому времени гонкиАвария с разворотом соперника со средним уровнем потери им времени/повреждений 
P02-01Drive Through (DT)Серьезная авария с существенной потерей времени/повреждениями, массовая авария.
P02-02Stop & Go 10 секундМассовая авария с средними повреждениями
P02-03Stop & Go 30 секундМассовая авария с серьезными повреждениями
P02-04DSQ – дисквалификация из сессииПилот представляет опасность на треке, многочисленные серьезные нарушения правил
P02-05Старт с пит-лейнПилот не установил зачетное время в мультикласс квалификации.
P03-01Отстранение пилота(команды) от квалификации в следующей гонкеПилот (команда) в сумме получил 6 и более штрафных баллов чемпионата
P03-02Отстранение пилота от следующей гонкиПилот (команда) в сумме получил 9 и более штрафных балловчемпионата
P03-03Отстранение команды от следующей гонкиЗарезервировано для командных соло и эндюранс чемпионатов
P03-04Дисквалификация пилота (команды) из чемпионатаПилот (команда) в сумме получил 12 штрафных баллов чемпионата или более 9 штрафных баллов чемпионата за одну гонку
P04-01Бан пилота от участия в любых гонках портала на 3 месяцаНеспортивное поведение, намеренный вынос соперника
P04-02Бан пилота от участия в любых гонках портала на 1 годПовторное проявление неспортивного поведения, намеренный вынос соперника
P04-03Перманентный бан пилотаТретье проявление пилотом неспортивного поведения, намеренного выноса соперника

Протесты:

  • Протест может быть подан на гоночный инцидент либо на нарушение данных правил.
  • На инцидент может быть подан только один протест.
  • Протест может быть подан только пилотом, непосредственно затронутым в инциденте.
  • Протест должен быть подан в рамках 24 часов с момента публикации предварительных результатов гонки.
  • Протест должен содержать в себе текстовое описание согласно форме подачи протеста, с указанием номеров автомобилей, номером круга, номерами поворотов.
  • Протест обязательно должен содержать видеоматериал, написанный и опубликованный на видеохостинг в формате “только по ссылке”.

Видео должно содержать:

  • Фрагмент инцидента длинной как минимум 10 секунд до и 10 секунд после, записанный с камеры от первого лица каждого из участников инцидента (с видимым рулём)
  • Фрагмент инцидента длинной как минимум 10 секунд до и 10 секунд после, записанный с камеры слежения за машиной каждого из участников инцидента.
  • Фрагмент инцидента, записанный с свободной камеры (F7) с видом сверху.

На протяжении всего видео внутриигровой оверлей должен быть включен.

В случае если протест подан с нарушением данных правил, судьи имеют право отклонить его.

X