Советы по обгонам в мультиклассе

Всем привет! В субботу, 5 сентября, пройдет гонка на выносливость 120 минут на трассе Монца. Для многих этот заезд будет интересным, так как впервые мы проведём мультиклассовою гонку с GT3 и GT4 машинами одновременно. Однако мало кто знает как нужно себя вести на трассе в мультиклассе, и потому мы перевели для вас статью от разработчиков Kunos Simulazioni с подробностями и советами по безопасному соревнованию между этими двумя классами. Ссылка на оригинальную статью тут.

В заездах, где представлены одновременно два разных класса гоночных машин, поведение гонщиков должно немного отличатся от обыденного. И сейчас мы постараемся вам объяснить, что нужно делать пилотам, и как получить удовольствие от заездов в мультиклассе.

В гонках, где все пилоты ездят на машинах одной серии, часто возникает ситуация, когда вам приходится обгонять более медленного пилота, отстающего на круг и более. Особенно часто такие ситуации происходят в гонках на выносливость. Кто-то незнаком с машиной, кто-то менее опытный, или просто медленнее вас, и потому в какой-то момент вы обгоняете пилота, который проигрывает вам круг.Маршаллы показывают пилоту впереди синий флаг, и при ближайшей возможности он должен пропустить позади идущего быстрого пилота. Оба участника в этой ситуации классифицируются в одном зачёте, но не имеют прямой борьбы за позицию, потому пилот, который находится в гонке выше, должен пройти вперёд. Но ситуация с GT4 при нагоняющей сзади GT3 абсолютно другая. За рулём GT4 может сидеть пилот любого уровня и мастерства, однако из-за того, что его машина иного класса, с большими ограничениями и другими характеристиками, он едет медленнее, чем пилот GT3. Другой нюанс в том, что пилоты едут в разных зачётах, и потому не борются за позицию относительно друг друга. Потому важно понимать, что в такой ситуации важно взаимопонимание. Обе машины, хоть и не едут в одном зачёте, должны стремится к одному – проделать манёвр с минимальной потерей времени. Учитывая то, что на трассе могут находиться десятки машин, в мультиклассе вам нужно знать, что делать при обгоне машины другого класса. Порой, эффективные действия при опережении круговых и GT4 важнее лишней десятой доли секунды с круга.

Рекомендации для пилотов GT3:

  • вам нужно знать поведение GT4 и понимать их превосходства и недостатки;
  • рассчитывайте на преимущество в мощности машины GT3 над GT4 при обгоне. Между ними пропасть в скорости прохождения поворотов и эффективности на торможении;
  • настройте управление световой индикацией – индикаторы направления движения, моргание фарами;
  • вы должны осознавать, что пилот GT4, который борется за подиум или определённую позицию, не будет останавливаться на трассе или траве что бы пропустить вас вперёд;
  • обгоняете вы, и именно вы несете ответственность за обгон если произойдет контакт;
  • двигайтесь прямолинейно и предсказуемо;
  • учтите, что обгоняемый может остаться на гоночной траектории, и вам придется смещаться для обгона;
  • старайтесь сместиться на обгонную траекторию заблаговременно, что бы пилот GT4 успел учесть вашу траекторию либо замедлится на прямой для уменьшения потерь времени в повороте;
  • проверьте работоспособность кнопок управления световой индикацией;
  • почти все GT4 быстрее или аналогичны вам по скорости на прямых, но намного медленнее в поворотах и менее эффективны на торможениях;
  • не задумывайтесь – обгонять или нет, это может быть непонятным для обгоняемого. Лучше провести манёвр за счёт внутренней траектории и позднего торможения, чем медленно ехать за GT4 и потерять кучу времени и нервов. Для того, что бы для пилота GT4 ваш обгон не стал неожиданностью, заранее покажите поворотником направление вашего манёвра, а прямо перед смещением для обгона поморгайте фарами, однако тогда не стоит прекращать обгон, что бы не сбить с толку обгоняемого;
  • моргать следует прямо перед вашим манёвром, а не заранее. Это может запутать впереди идущего пилота, либо быть неэффективным при повторном использовании световой индикации;
  • если впереди вас едут две GT4, находящиеся в борьбе борт в борт, а для вашего обгона нет свободного места, не вклинивайтесь в их борьбу с надеждой, что вас пропустят. Гонщики GT4 не обязаны прекращать борьбу между собой для того, что бы пропустить вас;
  • если вы идете на обгон другой GT3 в борьбе за позицию, но впереди вас находится GT4, вам стоит притормозить и отложить манёвр до следующей прямой, ведь ответственность за обгон и его последствия несёте вы;
  • перепроверьте работоспособность световых индикаторов.

Рекомендации для пилотов GT4:

  • вам нужно иметь представление о возможностях и преимуществах GT3, а также по каким параметрам они лучше вас;
  • настройте управление световой индикацией – индикаторы направления движения, моргание фарами;
  • укажите индикаторами направления то, КУДА вы смещаетесь, а не то, куда противнику нужно направляться. Игнорирование данного правила может привести к плохим последствиям.  Когда вы за рулём дорожной машины, индикацией вы показываете что делаете вы, а не другие участники дорожного движения;
  • внимательно следите за ситуацией сзади вас, и за тем, какие индикаторы использует пилот GT3;
  • старайтесь действовать прямолинейно и предсказуемо. Оставайтесь на гоночной траектории, и не совершайте ненужных действий. Индикаторы направления очень полезны и эффективны для того, что бы помочь вам быть предсказуемым;
  • помните, что за вами едет машина GT3 – она быстрее вас, и именно на пилота GT3 возлагается ответственность за обгон. Не пытайтесь пропустить GT3 специально, просто дайте ей использовать преимущество в прижимной силе и лучших характеристиках;
  • будьте готовы к тому, что GT3 не будет гостеприимным и вежливым при обгоне;
  • оставайтесь на внешней траектории поворота, предпочитая позднее прохождение апекса. Тогда пилот GT3 спокойно проедет внутри, а вы поедете дальше с минимальными временными потерями;
  • что бы продемонстрировать вашу готовность к такому манёвру, используйте индикаторы заблаговременно и перед тормозной зоной, показывая где вы будете оставаться при прохождении поворота (предпочтительно указывать на внешнюю траекторию, то есть правым индикатором для левого поворота и наоборот);
  • у GT4 лучше динамика разгона, и GT3 зачастую очень сложно нагнать вас на прямой. Будет неплохой идеей немного отпустить педаль газа, что бы позади идущий смог обойти вас до зоны торможения, тем самым минимизируя риски и временные потери для обоих участников манёвра. Закончив манёвр до торможения, вы сможете пройти поворот по эффективной траектории;
  • в то же время не смещайтесь в сторону и тормозите, так вы рискуете столкнуться с не готовым к такому пилоту GT3, либо потерять много времени без потребности;
  • перепроверьте работоспособность световых индикаторов.

Надеемся, что эти советы помогут вам в эту субботу проехать гонку с удовольствием, и получить удовольствие от мультикласса вне зависимости от того, будете вы за рулём GT3, или GT4. Желаем всем удачи!

X