Открытие чемпионата SUPER GT

13 сентября состоялся первый этап нового чемпионата на бельгийской трассе Zolder. К данному этапу зарегистрировались 12 команд, 35 пилотов основного состава и 3 пилота резерва были заявлены менеджерами, что является отличным показателем заинтересованности у пилотов. Интересным стал подбор автомобилей – многие предпочли оформить контракт с Audi Sport Customer Racing на поставку стабильных и быстрых Audi R8 LMS Evo, также популярной машиной оказался Porsche 911 II GT3-R за свою надёжность и хорошие характеристики, ведь победитель чемпионата Sports Car GT, Анатолий Корычев, и его визави, Артём Донков, участвовали именно на Porsche. Из экзотики выделяются красивые Honda NSX из команды TSR GB, очень редко встречающиеся в заездах.

Блокировка в квалификации

Метеорологи предсказывали солнечный уик-энд, и их слова оказались правдой – воскресение было солнечным и тёплым. В практиках быстрее всех оказался новый для нас пилот из Латвии – Dzintars Raits из команды AJ Motorsport, которую он и основал буквально за 2 дня до начала чемпионата. Анатолий Корычев отстал по итогам практики на 2 десятых доли секунды, а третий лучший круг практики показал Александр Хороших, подчеркнув хороший темп Audi, который он продемонстрировал еще в тренировочной гонке в четверг.

Поул-позиция: Dzintars Raits

В квалификации участвовало 27 пилотов, и порой возникали небольшие очереди из машин, желающих комфортно выехать на быстрый круг. Из инцидентов хотелось бы заметить не самый удачный выезд из боксов от Евгения Гончарова, когда он заблокировал внутреннюю траекторию второго поворота для едущего на улучшение результата Dzintars Raits‘a, который по итогам заезда и занимает поул-позицию. Данный инцидент не был взят во внимания судьями гонки, так как ни одна из сторон не подала протест. Так же не был рассмотрен инцидент между пилотом FreeRaces Александром Шешином и гонщиком WZD TeamWizard Андреем Рудеем. В этой аварии пилот FreeRaces, выезжая из пит-лейн и игнорируя замедлившуюся Audi впереди себя, выезжает на гоночную траекторию перед вторым поворотом, и сталкивается с едущим быстрый круг Рудеем. Говоря про результаты квалификации, второе место занял Анатолий Корычев на Porsche команды Team LV Motorsport, отстав от обладателя поула всего на две тысячные доли секунды, третье место осталось за Николаем Сечином из команды MRS. В остальном, только 5 пилотов преодолели порог 1:28:ХХХ, а все пилоты до 17 места включительно вошли в предел 1:29:ХХХ, и потому многие рассчитывали отыграться по ходу гонки.

Старт гонки

Старт гонки выиграл Корычев, однако в первом повороте он получает удар в заднюю часть машины, так как Dzintars ошибся с выбором точки торможения. После заноса, Анатолию удалось выровнять машину, и остаться лидером гонки. На вторую позицию вышел Донков, желая ре-ванша с 23 номером после обидного проигрыша по итогам прошлого чемпионата, а в борьбе за 3 позицию между Raitsом, Хороших и Сечином, после нескольких небольших контактов, последний неудачно отлетает на внешний поребрик, стремительно теряя позиции. Сразу две Bentley Continental GT3 команды WZD TeamVizard вылетают за пределы третьего поворота, однако успешно возвращаются на трек. Меньше повезло Mercedes-AMG GT3 Даниила Марданова, который не смог выровнять машину из заноса, и вследствие вылета внутрь прямой, в него врезается Янис Корнис, получая повреждения и выезжая на предпоследнем месте. Последнее же место занимал Александр Усанов, который провёл неудачную атаку на пилота команды NanoCats eSports Игоря Титко.

Момент, после которого начался завал на первом круге гонки

На этом же, первом круге, после первой шиканы, Audi Александра Хороших и Aston-Martin Эдуарда Корсуна цепляют друг друга. К сожалению для Эдуарда, этот случайный контакт спровоцировал разворот его машины, и после столкновения с барьером Aston отбрасывает на внешнюю часть трассы, прямо перед вершиной холма. Позади, два напарника по команде Nano Cats, Алексей Вещев и Игорь Титко, так же ехали борт-в-борт. Пытаясь избежать контакта с остановившимся Корсуном, Игорь слишком сильно смещается во внутрь поворота, выдавливая Алексея на обочину, от чего Porsche разворачивает на огромной скорости в сторону трассы. Счастливчиками оказались пилот Veloce Esports Роман Баев, который очень вовремя среагировал на ситуацию, и пилот TSR GB Александр Маслов. Не повезло же Александру Шешину из FreeRaces, который почти успел проехать мимо крутящегося Вещева, а так же откровенно не повезло Honda NSX Гончарова, который после контакта врезался в левый барьер из шин. За ним, не имея места для объезда, улетает на широкую внешнюю зону безопасности Honda Соколова, так же делает И.Иван из Shark. Обидно также и Янису Корнису, который после разворота на старте пытался отыграться, однако не смог увернуться от столкновения с остановившимся автомобилем Nano Cats, отправляясь в неконтролируемое вращение, и вследствие еще больше повреждая свою Audi. Все участники, получившие умеренный или большой урон, едут на первом круге на пит-стоп, рассчитывая далее ехать без остановки, что бы иметь возможность хоть как-то побороться за топ-10.

Контакт двух напарников
После разворота
Красивый кадр

К третьему кругу пилоты расположились друг за другом, и начали ехать в своём темпе, за исключением Артёма Донкова, который неудачно зацепил левым задним колесом гравий в скоростном повороте, вследствие чего вылетел в отбойник, после уезжая на ранний пит-стоп и выбывая из борьбы за подиум. Так как правилами гонки участники были обязаны совершить пит-стоп со сменой резины, ранний пит позволял тем участникам, кто побывал в стартовом завале, постараться занять высокие позиции под конец гонки. В свою очередь те, кто не попал в завал на старте, заезжали на пит по мере износа стартового комплекта… Маршалы прямо по ходу заездов выписали сразу несколько штрафов в виде проезда по пит-лейн с 30-секундной остановкой за превышение допустимой скорости на пит-лейн.

Будьте осторожны при обгоне круговых! Круговые – пропускайте соперников аккуратно!

Так же несколько участников получили штраф с проездом по пит-лейн за большое количество срезок. Больше всех не повезло Александру Хороших, так как после своего пит-стопа он получил Drive-Througth, через несколько кругов попал в аварию после обгона кругового, и при заезде в боксы для починки он превысил скорость, получив Stop and Go 30. Пытаясь создать отрыв перед отбыванием штрафа, Александр ошибается во втором повороте, а из-за плохой видимости при развороте он выезжает на гоночную траекторию (аналогично инциденту Феттель Стролл в чемпионате Formula 1, на трассе Monza в сезоне 2019 года), врезаясь в пилота TSR GB Маслова. Очень жаль, что Александр провёл неудачную гонку, ждём от него хороших результатов на следующих этапах. Так же не повезло лидеру команды Muz Team Racing Донкову, его попытку заработать хорошие очки испортил неудачный обгон кругового, Ивана Соколова, пилот Honda NSX потерял контроль над автомобилем, врезался в ограждения и отскочил прямо в Porsche Артёма, нанося ему критические повреждения, вследствие чего он финишировал вне очковой зоны.

Анатолий Корычев – победитель первого этапа

По итогам часовой гонки, победителем стал Анатолий Корычев, возглавляя личный зачёт пилотов, а так же выводя команду Team LV Motorsports в лидеры командного зачёта чемпионата Super GT. Вторым финишировал Dzintars Raits, так же принося очень хорошие очки для своей команды AJ Motorsports. Третью позицию завоевал Андрей Рудей, пилот WZD TeamWizard.

Благодарим всех участников, проехавших данный этап, за проявленный интерес к гонкам! Ждём вас всех на втором этапе Sports Car Super GT, суперспринт на трассе Mazda Raceway Laguna Seca в это воскресенье 20.09.2020.

X